Ваш страховой агент

0502-2При определении страховой суммы для декларируемых объектов учитываются только сотрудники предприятия или все пострадавшие в целом?
Закон № 225-ФЗ понимает под потерпевшими всех физических лиц, которым причинен вред в результате аварии (включая работников страхователя). Соответственно, при определении страховой суммы учитываются все пострадавшие в целом.

Если объект декларируемый, но декларация промышленной безопасности (декларация безопасности) не разработана, как определить страховую сумму?
Страховая сумма для декларируемого объекта зависит от максимально возможного количества потерпевших при аварии (ст. 6 Закона № 225-ФЗ). Максимально возможное количество потерпевших в таком случае определяется в соответствие с методикой, утвержденной в правилах профессиональной деятельности «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта» (вступили в силу 7 июля 2011 г.).

Если владелец опасного объекта не исполнит обязанность по страхованию, возможны ли для него иные негативные последствия (кроме административного штрафа)?
Кроме административного штрафа, который в абсолютном большинстве случаев будет больше размера страховой премии по объекту, возможны и другие негативные последствия владельца ОПО.
В случае причинения вреда потерпевшим в результате аварии на данном ОПО потерпевшие обратятся за компенсационными выплатами в НССО. При этом НССО после осуществления выплат потерпевшим вправе в порядке регресса потребовать с владельца ОПО не только сумму произведенных выплат, но и свои расходы на рассмотрение требований потерпевших (ст. 16 Закона № 225-ФЗ).

Суммируется ли при определении страховой суммы количество предполагаемых погибших и раненых?
Для декларируемых объектов страховая сумма зависит от максимально возможного количества потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте (ст. 6 Закона № 225-ФЗ), т.о., количество предполагаемых погибших и раненых суммируется. Для недекларируемых объектов страховая сумма от количества пострадавших не зависит.

Количество пострадавших в декларации может быть меньше числа сотрудников?
Количество пострадавших зависит от размера зон действия поражающих факторов, т.о., оно может быть как меньше числа сотрудников опасного объекта (если зоны действия поражающих факторов небольшие), так и больше, если зоны действия поражающих факторов выходят за пределы опасного объекта и при аварии могут пострадать третьи лица.

Декларация промышленной безопасности разработана с очевидными ошибками в части определения максимального числа пострадавших, как быть в этой ситуации?

При определении страховой суммы страховая компания должна использовать максимальное число пострадавших, указанное в действующей декларации промышленной безопасности объекта, утвержденной в установленном порядке. Если декларация промышленной безопасности содержит очевидные ошибки, то страховая компания может сообщить об этом в Ростехнадзор, зарегистрировавший эту декларацию промышленной безопасности. Ростехнадзор, в случае такой необходимости, может обязать владельца опасного объекта переработать декларацию промышленной безопасности, после чего страховая компания на основании ст. 12 вправе потребовать от страхователя изменения условий страхования, в т.ч. страховой суммы и страхового тарифа.

На объекте имеется две декларации промышленной безопасности – одна действующая, но разработанная несколько лет назад, а другая разработанная недавно, но находящаяся на утверждении в «Ростехнадзоре». Данными из какой декларации нужно пользоваться при определении страховой суммы?
Вышеописанная ситуация не регламентируется Законом № 225-ФЗ и подзаконными актами, однако, исходя из возможности ситуации, когда Ростехнадзор отказывает в утверждении декларации промышленной безопасности и экспертного заключения на нее, следует сделать вывод, что при определении страховой суммы следует пользоваться данными из последней (т.е. наиболее поздней по дате) утвержденной в Ростехнадзоре декларации промышленной безопасности.

Что делать в случае, когда владелец опасного объекта не согласен со страховой компанией в части определения страховой суммы?
Если речь идет о недекларируемом объекте, то страховая сумма для него зависит от отрасли промышленности, к которой относится данный опасный объект.
Если речь идет о декларируемом объекте, на который имеется декларация промышленной безопасности (декларация безопасности гидротехнических сооружений), то страховая сумма определяется на основании максимального числа пострадавших, указанного в декларации.
Если речь идет о декларируемом объекте, на котором отсутствует декларация промышленной безопасности (декларация безопасности гидротехнических сооружений), то страховая сумма определяется на основании максимального числа пострадавших, рассчитанного с помощью методики, утвержденной в правилах профессиональной деятельности «Порядок определения вреда, который может быть причинен в результате аварии на опасном объекте, максимально возможного количества потерпевших и уровня безопасности опасного объекта» (вступили с силу 7 июля 2011 г.). В случае, когда владелец опасного объекта не согласен с результатами расчетов, он может разработать декларацию промышленной безопасности (декларацию безопасности гидротехнических сооружений) на свой объект, утвердить ее в установленном порядке, после чего на основании ст. 11 Закона № 225-ФЗ направить страховщику требование об изменении условий страхования, в т.ч. страховой суммы и страхового тарифа.

Промышленная безопасность

news270420-1

Президентом России подписан Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам допуска в эксплуатацию энергоустановок»

Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам допуска в эксплуатацию энергоустановок». Проект Федерального закона был разработан Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Федеральным законом вносятся изменения в федеральные законы «Об электроэнергетике» и «О теплоснабжении», регламентирующие вопросы получения разрешений на допуск в эксплуатацию…

Государственный надзор

news030720-1.4

Сотрудничество длиною в четверть века

История взаимодействия АО Промышленная Группа «Метран» и ПАО «Газпром» берет свое начало в середине 1990-х годов. «Оборудование, произведенное на заводе «Метран», обеспечивало безаварийную эксплуатацию опасных производственных объектов компании, что позволило Метрану зарекомендовать себя как надежного производителя и уже к середине 2000-х поставлять большую часть КИП для измерения давления и температуры на предприятия газовой отрасли», – рассказывает Александр ГЛАЗЫРИН, генеральный директор группы. –…

Охрана труда, аттестация специалистов, персонал

news040419-3

Травматизм снижается, но проблемы остаются

По данным Росстата и Министерства труда, производственный травматизм снизился более чем в два раза за последние 10 лет, в 2018-м положительная динамика сохранилась. Вместе с тем эксперты отмечают, что, несмотря на улучшения, остались нерешенные проблемы. Что чаще всего становится причиной несчастных случаев на производстве и какие современные инструменты могут изменить ситуацию? По данным Росстата, численность пострадавших в результате несчастных случаев (НС) в 2017 году уменьшилась в 1,4 раза по сравнению с…

Энергетика

news170520-1

Президент России утвердил новую Доктрину энергетической безопасности страны

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 216 утверждена новая Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации – документ стратегического планирования в сфере национальной безопасности Российской Федерации. Доктрина разработана Минэнерго России совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями ТЭК во исполнение поручения Президента Российской Федерации. В новой Доктрине с учетом произошедших изменений в международной обстановке и…

Экология

news181219-2

Госдума запретила сжигать непереработанный мусор

Закон также уточняет вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду Госдума приняла закон, расширяющий понятие "утилизация отходов", он подразумевает плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также запрещает сжигать отходы до извлечения из них полезных свойств. Документ вступит в силу с 1 января 2020 года. "Третье чтение прошел документ, совершенствующий законодательство в сфере охраны окружающей среды. Он, в частности, запрещает сжигание отходов без предварительной переработки и…

Саморегулирование

Компенсационные фонды – и ныне там

Саморегулирование в строительной отрасли существует уже более двух лет, однако, многие вопросы, связанные с одним из базовых механизмов саморегулирования – компенсационными фондами – до сих пор остаются нерешенными. Компенсационный фонд саморегулируемой организации воплощает собой основную идею саморегулирования – коллективную ответственность членов саморегулируемых объединений за результаты их работы. Порядок формирования, размещения и осуществления выплат из компенсационных фондов СРО в строительной отрасли…