ЭНЕРГОНАДЗОР № 3-4 (91-92) Март-Апрель 2017 г.

В 2016 году на 7-й Межминистерской встрече по вопросам чистой энергии в США стартовала кампания по глобальному внедрению системы энергетического менеджмента (СЭнМ) на основе стандарта ISO 50001. Цель – к 2020 году внедрить по всему миру в 50 001 организацию СЭнМ по стандарту ISO 50001 (продолжение на стр. 25).
 
 
 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 1-2 (89-90) Январь-Февраль 2017 г.

Проект Энергетической стратегии России на период до 2035 года (далее ЭС–2035) определяет, как будет развиваться топливно-энергетический комплекс в ближайшие два десятилетия, какие меры нужно принять, чтобы сделать энергетику современной, эффективной, безопасной.

Представленный проект ЭС–2035 достаточно обоснованно отражает внешние и внутренние факторы, способствующие изменению..

 

 

 

 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 12 (88) Декабрь 2016 г.

Институт энергетики РАН и Аналитический центр при Правительстве РФ представили независимый прогноз развития энергетики в России на период до 2040 года.

С 2000 по 2005 год экспорт энергоресурсов России вырос на беспрецендентные 56%, превысив суммарный энергетический экспорт  СССР. Однако в перспектив, как показывает выполненный прогноз мировых энергетических рынков, продолжить этот рывок не представляется возможным.

 

 

 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 11 (87) Ноябрь 2016 г.

В рамках V Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации» состоялась презентация Национального доклада об инновациях в России-2016. Минэнерго России на презентации представлял первый заместитель министра энергетики Российской Федерации Алексей ТЕКСЛЕР.

Минэнерго России уделяет пристальное внимание инновационному развитию отраслей ТЭК. В частности, реализуется утвержденная Правительством РФ «дорожная карта» по внедрению инновационных технологий и современных материалов в отраслях ТЭК на период до 2018 года. Одним из инструментов поддержки инноваций, предусмотренных «дорожной картой», является отбор и реализация национальных проектов, способных дать значительный экономический эффект, обеспечить энергетическую безопасность страны и снизить зависимость отрасли от иностранных технологий и оборудования.
Данный механизм позволяет

Этот номер уже доступен Пользователям Информационной системы "РЕГЛАМЕНТ"

 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 10 (86) Октябрь 2016 г.

На заседании Коллегии Министерства энергетики России председатель Комитета Государственной Думы РФ по энергетике  Павел ЗАВАЛЬНЫЙ рассказал об основных проблемах топливно-энергетического комплекса, направлениях развития отрасли и основных законодательных инициативах.

Комитет по энергетике может и должен выступать в качестве государственной площадки для диалога между исполнительной властью и отраслевым сообществом, экспертного обсуждения законодательных инициатив, проблем ТЭК и решений, необходимых для их преодоления.

Хотелось бы остановиться на основных проблемных моментах, связанных с развитием отдельных отраслей ТЭК, и нашим  видением путей их преодоления, в том числе при помощи совершенствования законодательства.

 

Этот номер уже доступен Пользователям Информационной системы "РЕГЛАМЕНТ"

 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 9 (85) Сентябрь 2016 г.

Энергокомпании готовы внедрять наилучшие доступные технологии (НДТ) при условии сбалансированного подхода к  установлению требований с учетом целого ряда рыночных факторов.

...Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране  окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что:
• с 2018 года объекты I категории должны быть оснащены автоматическими средствами измерения, учета выбросов и  передачи данных;
• с 2019 года объекты I категории обязаны получить комплексное экологическое разрешение, разработать и утвердить  технологические нормативы на основе НДТ, программу повышения экологической эффективности. Помимо этого вводится запрет на согласование проектов по строительству и реконструкции объектов, не отвечающих  технологическим показателям НДТ;
• с 2020 года начнет действовать запрет на строительство объектов, не отвечающих технологическим показателям НДТ,  а также новый режим взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду в зависимости от достижения/недостижения параметров НДТ.

Этот номер уже доступен Пользователям Информационной системы "РЕГЛАМЕНТ"

 

ЭНЕРГОНАДЗОР № 8 (84) Август 2016 г.

Федеральной службой по технологическому, экологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) был разработан проект  приказа о формировании комиссии по расследованию причин аварий в электроэнергетике. Порядок разработан в  соответствии с Правилами расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденными Постановлением  Правительства Российской Федерации от 28 октября 2009 года № 846.

Целью формирования комиссий является расследование причин аварий в электроэнергетике (далее – аварии), а также  подготовка актов расследования причин аварий в электроэнергетике. Комиссии являются коллегиальным органом,  формируемым Ростехнадзором либо его территориальным органом.

Решение о расследовании причин аварии принимается не позднее 24 часов с момента получения информации об аварии  руководителем территориального управления Ростехнадзора. О принятом решении руководитель территориального  управления федерального Ростехнадзора сообщает в течение 2 часов в Управление государственного энергетического надзора Ростехнадзора...

Этот номер уже доступен Пользователям Информационной системы "РЕГЛАМЕНТ"