Реконструкция и модернизация электрических кранов мостового и козлового типа

1802-1По данным Ростехнадзора РФ более 75% мостовых электрических грузоподъёмных кранов отработало нормативные сроки эксплуатации и нуждается в замене или полнокомплектном ремонте.

Вместе с тем, замена грузоподъемных кранов на новые требует серьезных капитальных вложений, а зачастую (для кранов большой грузоподъемности) вызывает большие затруднения по условиям транспортировки нового оборудования, демонтажа существующего оборудования и монтажа нового. Альтернативой замены крана является капитально-восстановительный ремонт, а также реконструкция и модернизация с применением частотного регулирования.

Капитально-восстановительный ремонт далее (КВР) это – ремонт крана с истекшим сроком службы, выполняемый после разборки крана с целью устранения дефектов, выявленных в результате обследования и до обследования крана, для восстановления его ресурса (ПБ 10-382-00).

Выполнение (КВР) ремонта является основанием исключения проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) крана на срок до 5 лет. В течение этого срока кран должен проходить лишь технические освидетельствования, предусмотренные «Правилами ПБ 10 - 382 -00».

Вместе с тем, (КВР) ремонт мостовых и козловых кранов с восстановлением ресурса металлоконструкций не находит в настоящее время широкого применения. Основной причиной сложившегося положения является то, что (КВР) кранов мостового и козлового типа, имеющих значительные повреждения и дефекты металлоконструкций в виде усталостных трещин, коррозионного износа, отрицательных прогибов главных пролетных балок и т.п., как правило, является не целесообразным по экономическим соображениям. Стоимость работ по (КВР) таких кранов может приближаться к стоимости приобретения нового оборудования. а продленный ресурс безопасной эксплуатации не превышает 3-4 лет.

Наиболее предпочтительными объектами для (КВР) являются мостовые краны большой грузоподъемности и пролета, эксплуатируемые в условиях неинтенсивных нагрузок. В качестве примера таких кранов можно привести краны, эксплуатируемые на объектах энергетики, на машиностроительных предприятиях, а также краны, предназначенные для выполнения регламентных и ремонтных работ. Для капитально-восстановительного ремонта таких кранов не требуется значительных затрат по ремонту металлоконструкций.

Главным направлением (КВР) кранов с удовлетворительным состоянием металлоконструкций является ремонт (замена) механизмов, электродвигателей и средств автоматизации управления двигателями.

За счёт модернизации (реконструкции) кранового оборудования, служба эксплуатации пользователя может добиваться требуемых эксплуатационных показателей оборудования крана, что значительно дешевле, чем приобретение нового крана с новой системой управления механизмами.

Капитально-восстановительный ремонт грузоподъемных кранов и реконструкция электроприводов кранов, с металлоконструкциями находящимися в удовлетворительным состоянии, позволяют восстановить эксплуатационный ресурс оборудования и продолжить безопасную и безаварийную эксплуатацию кранов на установленных параметрах на протяжении ещё 15-20 лет.

Причинами, сдерживающими широкое развитее капитально-восстановительного ремонта, реконструкции и модернизации кранов мостового типа являются:

- отсутствие нормативной базы, регламентирующей порядок капитально-восстановительного ремонта и реконструкции мостовых кранов, предусматривающего замену, реконструкцию и модернизацию электроприводов, механизмов, приборов безопасности и систем управления кранами;

- отсутствие в действующей нормативно-технической документации стимулов к модернизации оборудования (возможность продления срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов на 10-15 лет без проведения периодических процедур экспертизы промышленной безопасности);

- отсутствие на рынке качественных компонентов отечественного производства по приемлемой стоимости, позволяющих выполнить весь комплекс работ по капитально-восстановительному ремонту и реконструкции мостовых кранов;

- отсутствие на рынке комплексных предложений по капитально-восстановительному ремонту мостовых электрических кранов, позволяющих владельцам кранов получать готовый продукт «под ключ», включающий в себя услуги в области проектирования, экспертизы промышленной безопасности, поставки, монтажа и наладки оборудования.

Источник: компания ООО "РусКран-сервис"

Промышленная безопасность

news121219-1

История становления горного надзора в России

Конец ХVII века в мировой истории определен как период бурного развития мануфактур. Данный процесс не обошел и ремесло горного промысла, которое уверенно развивалось благодаря добыче угля, железной руды, золота, серебра, соли, цветных металлов. В этот период на шахтах широко применяется деревянная крепь, используются охранные целики, выработанное пространство закладывается породой, отрабатываются гнездовые залежи руд, расположенные на небольшой глубине, горные работы в зимнее время производятся без крепления,…

Государственный надзор

news210318-5

О здоровье округа: экологическом, трудовом, финансовом

«Из года в год по результатам опросов предпринимателей проблема наличия административных барьеров остается в тройке «лидеров», – подтвердил полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе (ЮФО) Владимир УСТИНОВ. – Владимир Васильевич, 2017-й запомнился как Год экологии в России. Приведите примеры успешного выполнения экологических программ, заявленных предприятиями ЮФО в рамках плана мероприятий этого экологического проекта. – В рамках Года экологии Минприродой и Росприроднадзором заключены…

Охрана труда, аттестация специалистов, персонал

news040419-3

Травматизм снижается, но проблемы остаются

По данным Росстата и Министерства труда, производственный травматизм снизился более чем в два раза за последние 10 лет, в 2018-м положительная динамика сохранилась. Вместе с тем эксперты отмечают, что, несмотря на улучшения, остались нерешенные проблемы. Что чаще всего становится причиной несчастных случаев на производстве и какие современные инструменты могут изменить ситуацию? По данным Росстата, численность пострадавших в результате несчастных случаев (НС) в 2017 году уменьшилась в 1,4 раза по сравнению с…

Энергетика

news081119-1

Борьба с нефтегазовым фонтанами

Одной из сложнейших аварий 1-й категории в нефтегазовой отрасли являются открытые газоконденсатные и нефтегазовые фонтаны на скважинах, которые наносят значительный экологический ущерб окружающей среде, техническим ресурсам, приводят к колоссальным убыткам организаций, ведущих добычу, строительство и ремонт скважин. «Наша компания уже много лет занимается предупреждением возникновения и ликвидацией подобных аварий», – рассказывает Руслан БАКЕЕВ, заместитель генерального директора – главный инженер ООО…

Экология

news220218-1

Разливы нефти. Новое в законодательстве

2018 год начался с нескольких аварий на нефте- и продуктопроводах. 18 января возгорание на нефтепроводе в Энгельсском районе Саратовской области. Из лопнувшей трубы (одной из возможных причин аварии в «Транснефти» называют дефект сварного шва) вытекло около 900 куб. м. нефти, вещество разлилось на 1,5 км, произошел пожар, в результате которого 36 домов пострадали в селе Красноармейское. 19 января нефть разлилась в реке Кудушлинка под Уфой из-за аварии на трубопроводе, принадлежащем компании «Башнефть-Добыча».…

Саморегулирование

Компенсационные фонды – и ныне там

Саморегулирование в строительной отрасли существует уже более двух лет, однако, многие вопросы, связанные с одним из базовых механизмов саморегулирования – компенсационными фондами – до сих пор остаются нерешенными. Компенсационный фонд саморегулируемой организации воплощает собой основную идею саморегулирования – коллективную ответственность членов саморегулируемых объединений за результаты их работы. Порядок формирования, размещения и осуществления выплат из компенсационных фондов СРО в строительной отрасли…