Реконструкция и модернизация электрических кранов мостового и козлового типа

1802-1По данным Ростехнадзора РФ более 75% мостовых электрических грузоподъёмных кранов отработало нормативные сроки эксплуатации и нуждается в замене или полнокомплектном ремонте.

Вместе с тем, замена грузоподъемных кранов на новые требует серьезных капитальных вложений, а зачастую (для кранов большой грузоподъемности) вызывает большие затруднения по условиям транспортировки нового оборудования, демонтажа существующего оборудования и монтажа нового. Альтернативой замены крана является капитально-восстановительный ремонт, а также реконструкция и модернизация с применением частотного регулирования.

Капитально-восстановительный ремонт далее (КВР) это – ремонт крана с истекшим сроком службы, выполняемый после разборки крана с целью устранения дефектов, выявленных в результате обследования и до обследования крана, для восстановления его ресурса (ПБ 10-382-00).

Выполнение (КВР) ремонта является основанием исключения проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) крана на срок до 5 лет. В течение этого срока кран должен проходить лишь технические освидетельствования, предусмотренные «Правилами ПБ 10 - 382 -00».

Вместе с тем, (КВР) ремонт мостовых и козловых кранов с восстановлением ресурса металлоконструкций не находит в настоящее время широкого применения. Основной причиной сложившегося положения является то, что (КВР) кранов мостового и козлового типа, имеющих значительные повреждения и дефекты металлоконструкций в виде усталостных трещин, коррозионного износа, отрицательных прогибов главных пролетных балок и т.п., как правило, является не целесообразным по экономическим соображениям. Стоимость работ по (КВР) таких кранов может приближаться к стоимости приобретения нового оборудования. а продленный ресурс безопасной эксплуатации не превышает 3-4 лет.

Наиболее предпочтительными объектами для (КВР) являются мостовые краны большой грузоподъемности и пролета, эксплуатируемые в условиях неинтенсивных нагрузок. В качестве примера таких кранов можно привести краны, эксплуатируемые на объектах энергетики, на машиностроительных предприятиях, а также краны, предназначенные для выполнения регламентных и ремонтных работ. Для капитально-восстановительного ремонта таких кранов не требуется значительных затрат по ремонту металлоконструкций.

Главным направлением (КВР) кранов с удовлетворительным состоянием металлоконструкций является ремонт (замена) механизмов, электродвигателей и средств автоматизации управления двигателями.

За счёт модернизации (реконструкции) кранового оборудования, служба эксплуатации пользователя может добиваться требуемых эксплуатационных показателей оборудования крана, что значительно дешевле, чем приобретение нового крана с новой системой управления механизмами.

Капитально-восстановительный ремонт грузоподъемных кранов и реконструкция электроприводов кранов, с металлоконструкциями находящимися в удовлетворительным состоянии, позволяют восстановить эксплуатационный ресурс оборудования и продолжить безопасную и безаварийную эксплуатацию кранов на установленных параметрах на протяжении ещё 15-20 лет.

Причинами, сдерживающими широкое развитее капитально-восстановительного ремонта, реконструкции и модернизации кранов мостового типа являются:

- отсутствие нормативной базы, регламентирующей порядок капитально-восстановительного ремонта и реконструкции мостовых кранов, предусматривающего замену, реконструкцию и модернизацию электроприводов, механизмов, приборов безопасности и систем управления кранами;

- отсутствие в действующей нормативно-технической документации стимулов к модернизации оборудования (возможность продления срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов на 10-15 лет без проведения периодических процедур экспертизы промышленной безопасности);

- отсутствие на рынке качественных компонентов отечественного производства по приемлемой стоимости, позволяющих выполнить весь комплекс работ по капитально-восстановительному ремонту и реконструкции мостовых кранов;

- отсутствие на рынке комплексных предложений по капитально-восстановительному ремонту мостовых электрических кранов, позволяющих владельцам кранов получать готовый продукт «под ключ», включающий в себя услуги в области проектирования, экспертизы промышленной безопасности, поставки, монтажа и наладки оборудования.

Источник: компания ООО "РусКран-сервис"

Промышленная безопасность

news040419-2

Проблемы проектной подготовки горного производства

При проведении XI специализированной выставки «ГОРНОЕ ДЕЛО/UralMining’18» состоялось очередное заседание Горно-металлургического совета Уральского федерального округа по теме «Обеспеченность проектирования предприятий горно-металлургического комплекса нормативной документацией». Тематика заседания Совета сформулирована Общественным советом при Уральском управлении Ростехнадзора, которым было рекомендовано провести расширенное совещание с привлечением представителей горных предприятий и научной общественности…

Государственный надзор

news210318-5

О здоровье округа: экологическом, трудовом, финансовом

«Из года в год по результатам опросов предпринимателей проблема наличия административных барьеров остается в тройке «лидеров», – подтвердил полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе (ЮФО) Владимир УСТИНОВ. – Владимир Васильевич, 2017-й запомнился как Год экологии в России. Приведите примеры успешного выполнения экологических программ, заявленных предприятиями ЮФО в рамках плана мероприятий этого экологического проекта. – В рамках Года экологии Минприродой и Росприроднадзором заключены…

Охрана труда, аттестация специалистов, персонал

news040419-3

Травматизм снижается, но проблемы остаются

По данным Росстата и Министерства труда, производственный травматизм снизился более чем в два раза за последние 10 лет, в 2018-м положительная динамика сохранилась. Вместе с тем эксперты отмечают, что, несмотря на улучшения, остались нерешенные проблемы. Что чаще всего становится причиной несчастных случаев на производстве и какие современные инструменты могут изменить ситуацию? По данным Росстата, численность пострадавших в результате несчастных случаев (НС) в 2017 году уменьшилась в 1,4 раза по сравнению с…

Энергетика

news121018-1

Работа под напряжением. Мировые тенденции и технологические особенности. Вопросы безопасности и охраны труда.

Летом 2016 года международную профессиональную общественность всколыхнула информация о том, что американскими компаниями AEP и QES совместно был реализован грандиозный инновационный проект по замене проводов под напряжением на двух действующих высоковольтных линиях электропередачи 354 кВ общей протяженностью несколько сот километров. Это, безусловно, был важнейший, чрезвычайно значимый шаг в развитии технологии проведения работ под напряжением. Американским коллегам удалось поднять масштаб таких работ на…

Экология

news220218-1

Разливы нефти. Новое в законодательстве

2018 год начался с нескольких аварий на нефте- и продуктопроводах. 18 января возгорание на нефтепроводе в Энгельсском районе Саратовской области. Из лопнувшей трубы (одной из возможных причин аварии в «Транснефти» называют дефект сварного шва) вытекло около 900 куб. м. нефти, вещество разлилось на 1,5 км, произошел пожар, в результате которого 36 домов пострадали в селе Красноармейское. 19 января нефть разлилась в реке Кудушлинка под Уфой из-за аварии на трубопроводе, принадлежащем компании «Башнефть-Добыча».…

Саморегулирование

Компенсационные фонды – и ныне там

Саморегулирование в строительной отрасли существует уже более двух лет, однако, многие вопросы, связанные с одним из базовых механизмов саморегулирования – компенсационными фондами – до сих пор остаются нерешенными. Компенсационный фонд саморегулируемой организации воплощает собой основную идею саморегулирования – коллективную ответственность членов саморегулируемых объединений за результаты их работы. Порядок формирования, размещения и осуществления выплат из компенсационных фондов СРО в строительной отрасли…