• tn0719 200
    № 7 (152) Июль 2019
  • gn0219 200
    № 2 (34), 2019 г.
  • reg0319 200
    № 3 (65) Май-Июнь 2019
  • tn0519 200
    № 5-6 (150-151) Май-Июнь 2019
  • tn0419 200
    № 4 (149), Апрель 2019
  • reg0219 200
    № 2 (64) Март-Апрель 2019
  • tn0319 200
    № 3 (149), Март 2019
  • gn0119 200
    № 1 (33), 2019 г.
  • reg0119 200
    № 1 (63) Январь-Февраль 2019
  • tn0219 200
    № 1-2 (146-147) Январь-Февраль 2019
  • tn1218 200
    № 12 (145) Декабрь 2018
  • en0618 200
    № 6 (106) Ноябрь-Декабрь 2018
  • gn0418 200
    № 4 (32) 2018 г.
  • reg0618 200
    № 6 (62) Ноябрь-Декабрь 2018
  • en0518 200
    № 5 (105) Сентябрь-Октябрь 2018
  • en0418 200
    № 4 (104) Июль-Август 2018

Ростехнадзор устранил коррупционные факторы в нормативных правовых актах

news120517-1Генеральная прокуратура Российской Федерации провела проверку нормативного обеспечения деятельности Ростехнадзора на соответствие требованиям антикоррупционного законодательства. Акты прокурорского реагирования рассмотрены и удовлетворены. Ростехнадзором принято решение об исключении коррупциогенных факторов, в том числе в рамках работы над проектом федерального закона, внесенного Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Российской Федерации по инициативе Федеральной службы.
 
Так, в Положении об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе, утвержденном приказом Ростехнадзора, не предусмотрены сроки направления или передачи заявителю (аттестуемому) протокола о результатах проверки знаний, а также не определены сроки прохождения повторной аттестации. Изложенное свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, связанного с широтой дискреционных полномочий должностных лиц Ростехнадзора и его территориальных органов.
 
При этом прокурорской проверкой вскрыты факты, когда отсутствие нормативного закрепления этих сроков привело к существенному нарушению прав заявителей и аттестуемых в связи с длительным неполучением указанных документов.
 
Кроме того, изучен Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по производству маркшейдерских работ, утвержденный приказом Ростехнадзора. Установлено, что данным нормативным правовым актом, по сравнению с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности», сокращен перечень возможных способов уведомления соискателей лицензии (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) о решении, принятом ответственным должностным лицом Ростехнадзора.
 
В частности, в регламенте отсутствовала предусмотренная законом возможность уведомления заявителей с использованием систем электронного документооборота, что также свидетельствовало о наличии коррупциогенного фактора, связанного с отсутствием и неполнотой административных процедур.
Наличие коррупциогенных факторов в Административном регламенте и Положении об аттестации создавало коррупционные риски, которые могли повлечь за собой неправомерное использование служебного положения со стороны должностных лиц вопреки законным интересам общества и государства.
 
В целях устранения выявленных нарушений Генеральной прокуратурой Российской Федерации руководителю Ростехнадзора принесен протест на приказ, утверждающий Административный регламент, а также направлено требование об изменении Положения об аттестации.
 

Происшествия, административная практика

news240519-2

Одобрен законопроект о сводных расчетах загрязнения атмосферного воздуха

Май 24, 2019
На заседании Правительства РФ был рассмотрен и одобрен проект федерального закона о сводных расчетах загрязнения атмосферного воздуха, представленный Минприроды России, сообщает пресс-служба ведомства. Глава Минприроды Д. Кобылкин доложил, что законопроект разработан во исполнение поручения Президента РФ и призван обеспечить решение задач федерального проекта «Чистый…

Выставки  

yamal2019 100x100     weldex19 100x100     100х100 vvc2019     100х100 tatnf2019     NDT2019 100х100 vis

Партнеры