• tn0517 200
    № 5 (138) Май 2018
  • reg0218 200
    № 2 (58) Март-Апрель 2018
  • tn0418 200
    № 4 (137) Апрель 2018
  • en0218 200
    № 2 (102) Март-Апрель 2018
  • gn0118 200
    № 1 (29), 2018 г.
  • reg0118 200
    № 1 (57) Январь-Февраль 2018
  • tn0318 200
    № 3 (136), Март 2018
  • en0118 200
    № 1 (101) Январь-Февраль 2018
  • tn0218 200
    № 1-2 (134-135), Январь-Февраль 2018
  • gn0417 200
    № 4 (28), 2017 г.
  • en1217 200
    № 11-12 (99-100) Ноябрь-Декабрь 2017
  • tn1217 200
    № 12 (133) Декабрь 2017
  • reg0617 200
    № 6 (56) Ноябрь-Декабрь 2017
  • en1017 200
    № 9-10 (97-98) Сентябрь-Октябрь 2017
  • tn1117
    № 11 (132) Ноябрь 2017
  • reg0517 200
    № 5 (55) Сентябрь-Октябрь 2017

О здоровье округа: экологическом, трудовом, финансовом

news210318-5«Из года в год по результатам опросов предпринимателей проблема наличия административных барьеров остается в тройке «лидеров», – подтвердил полномочный представитель Президента РФ в Южном федеральном округе (ЮФО) Владимир УСТИНОВ.
 
– Владимир Васильевич, 2017-й запомнился как Год экологии в России. Приведите примеры успешного выполнения экологических программ, заявленных предприятиями ЮФО в рамках плана мероприятий этого экологического проекта.
 
– В рамках Года экологии Минприродой и Росприроднадзором заключены соглашения о взаимодействии с крупнейшими предприятиями страны по снижению техногенной нагрузки за счет сокращения выбросов, сбросов и количества отходов. В ЮФО – с Трубной металлургической компанией, собственником Таганрогского металлургического завода (ТМЗ) и Волжского трубного завода (ВТЗ), а также НК «Роснефть». На ТМЗ, планирующем реконструкцию трубопрокатного производства и строительство блока очистки химических стоков, внедряется технология очистки химзагрязненных стоков, уже получено оборудование. В итоге металлургическое производство в Таганроге сможет повторно использовать в оборотном цикле до 180 тысяч куб. м. очищенной воды. На ВТЗ идет реконструкция линии по производству труб большого диаметра, приобретаются 2 установки водоочистки оборотных циклов после гидроиспытания труб. ООО «Роснефть-Туапсенефтепродукт» реализует строительство III пускового комплекса очистных сооружений (планируемая дата ввода в эксплуатацию – июнь 2018 года).
 
Кроме этого, ПАО «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» осуществляет следующие мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки в регионе:
  • проведение мониторинговых наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в районе воздействия Новочеркасской электрической станции, благоустройство и озеленение ее территории и санитарно-защитной зоны;
  • чистка подводящего канала от заиления, установка узла учета расхода воды сифонного водосброса филиала ПАО «ОГК-2» – Новочеркасская ГРЭС, мониторинг водного объекта в соответствии с программой лабораторного контроля природных вод (Новочеркасск) и др.
Для снижения загрязнения атмосферы от передвижных источников в регионах округа принимаются меры, направленные на обеспечение замещения традиционных экологически более чистыми видами моторных топлив. К примеру, на территориях муниципальных образований Краснодарского края с наибольшей антропогенной нагрузкой на атмосферный воздух реализуется перевод автомобилей на сжиженный газ, обеспечение приоритетного движения общественного пассажирского транспорта.
 
В целях поддержки инициатив предприятий администрацией края в рамках Международного инвестиционного форума «Сочи-2017» подписано соглашение о сотрудничестве с ЗАО «Рено Россия», направленное на создание благоприятных условий для широкомасштабного внедрения электрического автотранспорта в Краснодарском крае. А также с ООО «Электо», которое планирует создание сети быстрых электрозарядных станций, такси на электромобилях.
 
В Ростове-на-Дону в 2017 - 2018 годах запланировано обновление подвижного состава, отвечающего требованиям FIFA по наличию низких или нулевых атмосферных выбросов. Осуществляется поэтапный вывод из эксплуатации устаревших моделей транспортных средств и замена их современными, отвечающими требованиям Евро-4 и Евро-5. При осуществлении регулярных перевозок пассажиров приоритет отдается перевозчикам, имеющим в своем распоряжении подвижной состав более высокого экологического класса.
 
– А на каком уровне, по вашему мнению, находится защита здоровья работников, занятых на предприятиях округа?
 
– Право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, закреплено в ст. 37 Конституции РФ.
 
Основным механизмом, обеспечивающим соблюдение данного права, на сегодняшний день является процедура специальной оценки условий труда (СОУТ). ФЗ № 426, регламентирующий правоотношения, связанные с проведением этой процедуры, принят в конце 2013 года и к настоящему времени весь процесс отлажен и реализуется в округе без каких-либо значимых сбоев.
 
Данный вопрос постоянен в повестке заседаний Трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений ЮФО. Например, в октябре 2017 года обсуждался общественный контроль обеспечения работодателями безопасных условий труда. Ярким примером, на мой взгляд, эффективности налаженного механизма многоуровневого контроля является тот факт, что в 2016 году в строительных организациях Краснодарского края, где контроль осуществлял краевой профсоюз строителей, не зарегистрировано ни одного несчастного случая с тяжелым или смертельным исходом.
 
В целом же убежден, что от культуры труда работника на производстве его безопасность зависит не меньше, чем от условий, которые обеспечивает работодатель.
 
– Расскажите о соблюдении органами власти и контроля в ЮФО в 2016-2017 годах законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности.
 
– По-прежнему выявляются случаи издания органами исполнительной власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления нормативных актов, которые ущемляют права предпринимателей, ограничивают конкуренцию.
 
В последнее время в большинстве случаев это нормативные акты, которые утверждают административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг и противоречат требованиям ФЗ № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
 
Например, в прошлом году после внесения актов реагирования прокурорами в Республике Адыгея и Ростовской области органами местного самоуправления были отменены либо признаны утратившими силу административные регламенты предоставления ряда муниципальных услуг, которые с отступлениями от требований вышеуказанного закона регламентировали процедуру досудебного обжалования действий (решений) уполномоченных органов.
 
По результатам рассмотрения протеста прокуратуры администрацией Краишевского сельского поселения Волгоградской области внесены коррективы в административный регламент выдачи разрешения на осуществление земляных работ, которым не были предусмотрены особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в многофункциональных центрах. Кроме того, одним из оснований для отказа в предоставлении услуги являлось отсутствие необходимых согласований, при этом регламент перечень таких согласований не устанавливал.
 
В отдельных поселениях Астраханской области действовали правовые акты, незаконно предусматривающие выдачу разрешения на строительство лишь при наличии согласований профильного отдела районной администрации и пожарной инспекции, разрешения на производство работ инженера-инспектора государственного архитектурно-строительного надзора. Так же незаконно требовалось получение санитарно-эпидемиологических заключений на проектную документацию и ввод построенных объектов в эксплуатацию.
 
Выявлялись нарушения, связанные с отсутствием в административных регламентах по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» возможности обжалования в антимонопольный орган решений и (или) действий (бездействия) органов, предоставляющих ее с осуществлением полномочий по распоряжению земельными участками в отсутствии нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями Земельного кодекса, действующими с 1 марта 2015 года. По результатам рассмотрения протестов и представления органов прокуратуры нарушения закона устранены.
 
Все еще достаточно распространены нарушения прав и интересов предпринимателей со стороны различного рода контролирующих органов.
 
К примеру, в ходе проведенных только окружным управлением Генеральной прокуратуры проверок в округе выявлено 337фактов нарушения законодательства при организации и проведении мероприятий по государственному контролю (надзору). В частности имели место случаи неправомерного проведения проверок при отсутствии оснований, предусмотренных законом, без соответствующих распоряжений (приказов), за пределами компетенции органов государственного контроля (надзора), не уполномоченными на то лицами.
 
Аппаратом полпреда в начале 2017 года в связи с рядом резонансных дел об уголовном преследовании предпринимателей был проведен мониторинг ситуации с законностью возбуждения уголовных дел в отношении предпринимателей.
 
По его результатам согласно информации органов прокуратуры в регионах округа в 2016 году выявлен 31 факт незаконного (необоснованного) принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении предпринимателей. Указанные факты в 2016 году были выявлены во всех регионах округа за исключением Астраханской области и Севастополя.
 
С целью исключения в дальнейшем подобных фактов следственными управлениями Следственного комитета РФ по субъектам, расположенным в пределах округа, изданы необходимые организационно-распорядительные документы, регламентирующие ход предварительного следствия и процессуального контроля. Законность и обоснованность решений о возбуждении уголовного дела непосредственно после принятия такого решения проверяются как руководителем следственного органа, так и надзирающим прокурором. Решениям, принятым в отношении предпринимателей, уделяется особое внимание.
 
В целях минимизации негативного воздействия со стороны представителей власти на хозяйственную деятельность предпринимателей в соответствии с поручением Президента в настоящее время в субъектах Российской Федерации внедряются целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности.
 
Для этого во всех регионах округа утверждены и реализуются соответствующие «дорожные карты».
 
– Насколько эффективно контролируются законодательство и решения Президента России по вопросам защиты прав граждан, участвующих в долевом строительстве?
 
– Действительно, тема «обманутых дольщиков» очень чувствительная для жителей не только регионов ЮФО, но и других федеральных округов. Масштабы этого явления не позволяют органам власти бездействовать и не контролировать развитие событий. Здесь нас во многом подпитывают конкретной информацией сами граждане, попавшие в сложную ситуацию с приобретением жилья. Мы буквально по каждому обращению подключаем региональных руководителей высших исполнительных органов власти и органов прокуратуры для проведения контрольных мероприятий.
 
В августе 2017 года на заседании Совета при полномочном представителе с участием глав регионов, органов прокуратуры и Минстроя России был заслушан вопрос «О мерах, принимаемых в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Южного федерального округа, по решению проблем граждан, пострадавших от недобросовестных действий застройщиков, а также по недопущению новых случаев нарушения прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов».
 
Конечно, решить вопрос за короткое время не получается, поскольку проблемы в большинстве своем связаны с недобросовестными застройщиками, некоторые из которых уже прибывают в местах лишения свободы или находятся под следствием, в отношении значительной части начата процедура банкротства.
 
В рамках выполнения распоряжения Правительства РФ от 26 мая 2017 года №1063-р в регионах утверждены планы-графики («дорожные карты») по осуществлению мер для решения проблем включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены. Назначены ответственные за реализацию «дорожных карт» и организован ежеквартальный мониторинг ситуации.
 
В региональные планы-графики включены меры законодательного, организационного и финансового характера. С целью их реализации в большинстве регионов округа идет поиск добросовестных застройщиков, готовых завершить строительство (проводится финансовый анализ возможности достройки проблемных объектов исходя из степени готовности и свободных площадей в объектах, информация предоставляется добросовестным застройщикам для принятия решения). Рассматривается возможность увеличения инвестиционной привлекательности проблемных объектов (оценивается возможность изменения параметров строительства, в том числе увеличения этажности объекта). Оказывается правовая помощь гражданам - участникам строительства по включению в реестр прав требований на жилые помещения, предоставляются консультации.
 
Надеюсь, что в перспективе, с учетом постоянного совершенствования действующего законодательства, мы полностью исключим факты появления пострадавших граждан в процессе долевого строительства.
 
– Каково участие аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО в противодействии незаконным финансовым операциям?
 
– В округе работает окружная Межведомственная рабочая группа по вопросам противодействия незаконным финансовым операциям (МРГ).
 
Функцией данного органа является анализ причин и условий формирования рисков вовлечения субъектов финансовой системы округа в совершение незаконных операций, втягивания криминалитетом финансовых институтов и предприятий в свои мошеннические схемы.
 
К таким факторам можно отнести несовершенство нормативно-правового регулирования, неэффективность администрирования процессов экономической деятельности, надзора и контроля над субъектами первичного финансового мониторинга, недостатки в деятельности внутреннего контроля самих субъектов первичного мониторинга и др.
 
Затем определяется, какой из органов, входящих в «антиотмывочную» систему, наделен компетенцией по минимизации или устранению негативного влияния рискобразующих факторов. При подготовке к заседаниям МРГ группа экспертов, в которую вошли представители всех основных ведомств, вырабатывает систему мер отдельно для каждого ведомства, однако в своей совокупности, представляющую единый замысел.
 
Безусловно, в деятельности МРГ в ЮФО есть и своя специфика, которая обусловлена особенностями самого округа.
 
Южный федеральный является динамично развивающимся округом, одним из лидеров в стране по производству сельхозпродукции, предоставлению санаторно-курортных и туристических, а также транспортных услуг, занимает 3 место по добыче угля. Разведанные запасы нефти на шельфе Каспийского моря подтвердили серьезный топливный потенциал региона. ЮФО обладает развитой транспортной системой, имеющей международное значение. Через порты Черного, Азовского и Каспийского морей экспортируется более 80% зерновых культур, выращенных в России. На территории реализуются крупные инвестиционные проекты, в том числе с участием государства, такие как создание продовольственного мегакластера, строительство Керченского транспортного перехода, подготовка к проведению ЧМ-2018 и другие.
 
Все вышеперечисленное и определяет специфику работы нашей окружной МРГ.
 
К примеру, серьезный объем работы МРГ проделан в части противодействия незаконным финансовым операциям в АПК. Значительный оборот денежных средств, выделяемых из федерального бюджета на его развитие, высокая стоимость сельхозобъектов, сосредоточение здесь крупнейших российских экспортеров зерна, ведущих финансово-хозяйственную деятельность с привлечением наличных денежных средств – все это сформировало устойчивый интерес со стороны криминальных структур. Экспертами отмечается значительная вовлеченность предприятий АПК в теневые схемы. В данном секторе действуют организованные преступные формирования, специализирующиеся на незаконном обналичивании денежных средств и их хищении, в том числе путем незаконного возмещения НДС и страховых выплат. Отмечается устремление преступных структур получить проценты от незаконных операций и сделок по кредитам.
 
С целью маскировки незаконных операций и затруднения действий правоохранительных и контролирующих органов преступники, в том числе сельхозтоваропроизводители, используют сложные схемы, разбитые на несколько этапов и реализуемые с помощью «фирм-однодневок». Схемы из «лжепредприятий» зачастую похожи на сложные теневые холдинги.
 
На территории ЮФО сложились высокие риски вовлечения кредитных организаций округа в совершение теневых финансовых операций в интересах участников сектора АПК, в т.ч. наиболее крупных в России зернотрейдеров.
 
Анализ типологий совершения незаконного возмещения НДС позволил выявить риск-фактор, влияющий на уязвимость системы – отсутствие эффективного контроля фактического использования земель сельхозназначения. Свои рекомендации по нейтрализации выявленных угроз мы направили в Минсельхоз России, Росреестр, руководителям регионов округа.
 
В последние годы принят пакет законов, направленных на совершенствование правого регулирования в сфере противодействия терроризму, создание дополнительных механизмов выявления, предупреждения и пресечения актов терроризма и иных форм экстремизма.
 
Сегодня кредитные организации совершенствуют системы внутреннего контроля и принимают меры по комплексной оценке совершаемых клиентом операций и доведению до Росфинмониторинга не только сведений о конкретной подозрительной операции, но и признаков сомнительной деятельности клиента.
 
Ведь нашей основной задачей в борьбе с терроризмом, экстремизмом, сепаратизмом должно быть их предупреждение (профилактика), в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, пресечение финансовых потоков, подпитывающих экстремизм, сепаратизм и терроризм, а не ликвидация последствий этих проявлений.
 
В рамках работы МРГ ведется постоянное взаимодействие контрольных и надзорных органов в части пресечения незаконных финансовых операций, хищения и неэффективного расходования выделяемых на указанные проекты средств. Здесь задействованы территориальные органы Росфинмониторинга, прокуратуры, ФСБ, МВД, Следственного комитета, Банка России, ФНС России, органы власти регионов, в том числе региональные Счетные палаты.

Происшествия, административная практика

news280218-2

Богучанскую ГЭС оштрафовали на 700 тыс. рублей

Февраль 28, 2018
Енисейское управление Ростехнадзора привлекло к административной ПАО «Богучанская ГЭС». Как показала проверка, проведенная сотрудниками надзорного органа, предприятие не провело испытания водосброса с полным открытием всех пролетов. Таким образом, не был выполнен один из пунктов предписания, выданного ранее Ростехнадзором. За допущенные нарушения ПАО «Богучанская…

Выставки  

100x100 gce2018     ugolmining2018 100x100     MetrolExpo 100x100     100х100 gnt2018     100x100 nec8

Партнеры