• en0318 200
    № 3 (103) Май-Июнь 2018
  • tn0718 200
    № 7 (140) Июль 2018
  • gn0218 200
    № 2 (30), 2018 г.
  • tn0618 200
    № 6 (139) Июнь 2018
  • reg0318 200
    № 3 (59) Май-Июнь 2018
  • en0218 200
    № 2 (102) Март-Апрель 2018
  • tn0517 200
    № 5 (138) Май 2018
  • reg0218 200
    № 2 (58) Март-Апрель 2018
  • tn0418 200
    № 4 (137) Апрель 2018
  • gn0118 200
    № 1 (29), 2018 г.
  • reg0118 200
    № 1 (57) Январь-Февраль 2018
  • tn0318 200
    № 3 (136), Март 2018
  • en0118 200
    № 1 (101) Январь-Февраль 2018
  • tn0218 200
    № 1-2 (134-135), Январь-Февраль 2018
  • gn0417 200
    № 4 (28), 2017 г.
  • en1217 200
    № 11-12 (99-100) Ноябрь-Декабрь 2017

Граница требует квалификации

news210318-3«Мы вели постоянную разъяснительную работу с организациями, местным населением. Во всех пограничных контрольных пунктах и постах наглядно оформлены материалы о требованиях законодательства и действующих ограничениях», – подвел итоги 2017 года по правоприменительной практике Управления Россельхознадзора по Калининградской области и.о. его руководителя Андрей ИВАНОВ.
 
– Андрей Анатольевич, какова динамика поступления запрещенной к ввозу в Россию продукции? Из каких стран больше всего она прибывала в прошедшем году?
 
– Специалистами отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе Российской Федерации и транспорте в рамках контроля выполнения ветеринарно-санитарных правил при импорте, экспорте, внутрироссийских перевозках и перевозках между странами СНГ досмотрено и оформлено 93 030 партий подконтрольных Госветнадзору грузов общим весом более 3095,8 тысяч тонн. По отношению к 2016 году это составляет 102% (по партиям – 113%). Из них экспорт – более 819 тысяч тонн / 3656 партий (к 2016 году составляет – 88,7%, по партиям – 118,3%), а импорт – более 178 тысяч тонн/13833 партий (к 2016 году составляет – 86%, по партиям – 49,5%).
 
Задержано и приостановлено к ввозу в Российскую Федерацию 1062 партии грузов животного происхождения общим весом около 9 871 тонн, что составило
101,6% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. Из них 20 партий, общим весом 121,1 тонны, запрещены к ввозу на территорию страны и возвращены грузоотправителю по декларациям о возврате груза, что составило 31% от уровня 2016 года.
 
Наиболее часто нарушения выявляются при поступлении подконтрольной продукции из Индии, Аргентины, Бразилии, Эквадора, Мавритании, Марокко, Перу.
В 2017 году в пунктах пропуска пресечено 593 случаев (22,3 тонны) незаконного ввоза частными лицами на территорию области животноводческой продукции в ручной клади и багаже, что составило 223% от уровня 2016 года.
 
– А кто был в лидерах поставки фальсификата на территорию области?
 
– С целью недопущения ввоза на территорию области недоброкачественной и опасной продукции направлено для проведения лабораторных исследований в подведомственные Россельхознадзору ФГБУ 4 416 проб, в 272 из них выявлен положительный результат. Сотрудниками ОПВК отобрано 212 проб от молочной продукции: 137 – отечественного производства, 62 – Таможенного союза и 13 – импортного происхождения для проведения лабораторных исследований на фальсификацию растительными жирами, определение массовой доли жира и масложирового состава.
 
По результатам проведенных лабораторных исследований получено 53 образца фальсификакта отечественной молочной продукции, произведенных в 8 субъектах РФ (масло сливочное – 37 случаев, сыр плавленый – 13 случаев, консервы молочные (молоко сгущенное с сахаром) – 2 случая).
 
Для принятия дальнейших мер в отношении предприятий, допустивших выпуск фальсифицированной продукции, Управлением направлена информация в адреса заводов-изготовителей и Управления Роспотребнадзора по Калининградской области, а также в иные управления Россельхознадзора и Роспотребнадзора, на территории которых была выработана фальсифицированная молочная продукция. По информации, направленной в территориальные управления, в зоне ответственности которых была выработана некачественная продукция, отозвано 12 деклараций о соответствии. По фактам выявленных нарушений вынесено 182 постановления по делам об административных правонарушениях по ст.ст. 10.6, 10.8 КоАП РФ, что на 33% больше, чем в 2016 году, наложено штрафов на общую сумму 684 тысячи рублей.
 
– Не считаете ли Вы, что назрела необходимость возврата ГОСТов, отмененных в 90-е годы?
 
– Следует отметить, что на современном этапе изменилась система стандарти-
зации, а также контроль в области качества продукции, товаров и услуг. В 2003 году принят закон «О техническом регулировании», который породил новый документ – технический регламент.
 
Отличие ГОСТа от технического регламента состоит в том, что первый характеризуется количественными параметрами выпускаемой продукции, а второй – условиями использования готового изделия. Таким образом, в настоящее время технический регламент является нормативным актом, обязательным для выполнения, в отличие от Госстандарта, который теперь носит добровольный характер. Обязательное применение того или иного ГОСТа или отдельного его раздела (положения) указывается в техническом регламенте, что таким образом обеспечивает соблюдение требований закона. А в случае отсутствия технического регламента, берется за основу ранее действующие нормативно-правовые акты, т.е. госстандарты.
 
– Каково соотношение объемов импорта и экспорта продукции, подпадающей под фитосанитарный контроль Управления, прошедших через границу в 2017 году, по сравнению с 2016 годом?
 
– Фитосанитарный карантинный контроль импортной продукции осуществляется в 12 пунктах пропуска и 5 СВХ, в том числе в выездном и уведомительном порядке. В 2017 году ввезено на территорию РФ подкарантинной продукции около 2,3 млн. тонн из 53 стран мира. Это на 9% ниже уровня 2016 года (2,5 млн тонн). Основной объем импорта приходится на соевые бобы – 93%. Плодоовощная продукция составила более 71 тыс. тонн или 3%. Карантинных объектов в 2017 году обнаружено 22 вида в 444 случаях. Это на 1/5 больше, чем в 2016 году (14 видов в 376 случаях). В том числе впервые выявлены возбудитель бурой монилиозной гнили и семена карантинного сорного растения молочая зубчатого. Возвращено товарных партий подкарантинной продукции по причинам выявления нарушений законодательства на 54% больше, чем в 2016 году (172 и 112 случаев). Также на 17% больше уничтожено (154 и 132 случая), в том числе в 23 случаях 29,485 тонн подкарантинной продукции, запрещенной к ввозу Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 № 560 «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». Продукция уничтожена механическим способом на полигоне ТБО или высокотермическим способом сжигания в печи.
 
Объем экспорта, по сравнению с 2016 годом, уменьшился на 15% и составил около 1,4 млн. тонн – зерно, соевый шрот, рапсовый шрот, лен и прочая продукция в 44 страны мира. Значительно снизился объем экспорта посадочного материала.
 
Фитосанитарных сертификатов на экспорт выдано 4,58 тысяч штук (2016 год – 7,145 тысяч штук).
 
По делам об административных правонарушениях вынесено 1186 постановлений на сумму 3595,2 млн. рублей. Взыскиваемость штрафов по отделу ежегодно составляет почти 100%.
 
Фитосанитарный надзор осуществлялся по проверке соблюдения требований законодательства в сфере карантина и защиты растений, оборота семян сельскохозяйственных растений, качества и безопасности зерновой продукции. Всего проведено 259 мероприятий, в том числе 31 планговая и 130 внеплановых проверок.
 
Проверено 392 организации. Всего проконтролировано: 2327,1 тыс. тонн зерновой продукции; 2155 тонн семенного материала; более 15742000 штук посадочного материала (к 2016 г. составляет – 246%). В целях установления фитосанитарного состояния обследовано: 386,8 тыс.м3 складов; 24,9 га территорий предприятий; 33 приусадебных участка. Отобрано 2825 образцов проб подкарантинных объектов для лабораторного анализа (к 2016 году составляет – 118%). Оформлено 2825 фитосанитарных документов.
 
Выявлено 243 нарушения действующего законодательства, составлено 323 протокола об административных правонарушениях. Выдано 37 предписаний об устранении нарушений.
 
Вынесено 337 постановлений по делам об административных правонарушениях, наложено штрафов на общую сумму 2339,9 тыс. руб. (к 2016 г. составляет – 113%), взыскано штрафов на общую сумму 2186,7 тыс. руб. (к 2016 г. составляет – 114%).
 
– Требовал ли особого внимания земельный надзор?
 
– В числе 953 земельных участка сельскохозяйственного назначения общей площадью более 27 тыс.га выявлено 632 не используемых земельных участка общей площадью более 15 тысяч га. Введено в оборот 245 земельных участков общей площадью более 5,2 тысяч га. При проведении контрольно-надзорных мероприятий выявлено деградированных почв на землях сельскохозяйственного назначения на площади свыше 2 363 га.
 
При проведении контрольно-надзорных мероприятий основными выявленными нарушениями явились невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв и неиспользование земельного участка. Ряд нарушений связан с неповиновением и воспрепятствованием законной деятельности должностных лиц Управления, невыполнением в срок законных предписаний, непредставлением истребованных сведений и неуплатой административных штрафов.
 
Вынесено 382 постановления по делам об административных правонарушениях, в том числе мировыми судьями – 131. По 334 постановлениям наложено штрафов на общую сумму 11 904 тысяч рублей.
 
Возмещен вред, причиненный почве, как объекту охраны окружающей среды на общую сумму свыше 383,3 тысяч рублей. В уполномоченные органы государственной власти региона переданы материалы об изъятии 3 земельных участков у собственников и 3 о расторжении договоров аренды (принято решение о расторжении 1 договора).
 
– В отношении кого более всего проводилось контрольно-надзорных мероприятий в прошлом году в сфере ветеринарного надзора?
 
 Управлением, учитывая риск-ориентированный подход, в 2017 году проводились внеплановые выездные проверки во исполнение приказа Россельхознадзора от 16.03.2017 № 252 (поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича) в основном в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию и разведению свиней, птицы, производству и реализации свиней, птицы, производству и реализации свинины, птицы и продуктов их переработки, а именно ферм и мясоперерабатывающих предприятий.
 
Так, в 2017 году в отношении таких предприятий проведено 158 проверок. Выявлено 346 нарушений, выдано 54 предписания по устранению выявленных нарушений, возбуждено 88 дел об административных правонарушениях, наложено штрафов на общую сумму 975 тысяч рублей. Кроме того, в рамках реализации приказа Россельхознадзора от 17.10.2017 № 1000 «О проведении проверок», изданным во исполнение поручения А.В. Дворковича, Управлением с 31.10.2017 по 14.12.2017 г.г. проведено 15 внеплановых выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, на предмет выполнения ими законодательства Российской Федерации в части принятия мер, направленных на недопущение распространения и ликвидацию АЧС среди диких кабанов, мер по снижению численности и миграционной активности кабанов, проведению ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий по защите охотничьих ресурсов от возбудителей заразных болезней животных. По результатам контрольно-надзорных мероприятий выдано 9 предписаний об устранении выявленных нарушений, возбуждено 18 дел об административных правонарушениях, вынесено постановлений о наложении штрафа на общую сумму 120 тысяч рублей.
 
– Сегодня в надзорных органах имеет место быть нехватка квалифицированных кадров. Что можете сказать о своем коллективе?
 
– В настоящее время штатная численность Управления – 250 человек. Количество специалистов работающих с 2005 года, с момента создания Управления, составляет 75 человек, то есть почти треть. Особую нагрузку несут именно эти сотрудники, обладающие профессиональными знаниями и опытом работы.
 
Среди них – Елена Потапенко, начальник ОКФК, по специальности биолог, имеющая звание «Почетный работник Россельхознадзора». Ее стаж работы по специальности 32 года. Надежда Пименова – главный государственный инспектор ОКФК, ученый агроном по защите растений. Стаж ее работы по специальности – 31 год. Татьяна Павленко – старший государственный инспектор, ветеринарный врач со стажем работы по специальности более 37 лет. Я могу назвать еще много своих коллег, которыми лично горжусь.

Происшествия, административная практика

news050618-3

АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» возместило ущерб, причиненный окружающей среде

Июнь 05, 2018
Сотрудники Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры в 2017 г. проверили соблюдение норм и требований природоохранного законодательства и законодательства о промышленной безопасности в АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». В ходе контрольных мероприятий было установлено, что на трубопроводах, эксплуатируемых компанией, на протяжении 2016-2017 гг. происходили аварии. В…

Выставки  

IZ2018 100x100     Defectoskopy18 100x100     100x100 NDT2018     100x100 tnf2018     100х100 montajelectro2018     100x100 gce2018   

ugolmining2018 100x100     MetrolExpo 100x100     100х100 gnt2018     100x100 nec8

Партнеры