Роструд начал проводить проверки с применением чек-листов
Трудовые инспекторы с 4 февраля этого года начнут проверять по чек-листам организации умеренного риска, а с 1 июля 2018 года — всех юрлиц и индивидуальных предпринимателей.
Это предусмотрено Приказом Роструда от 10.11.2017 N 655 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», который зарегистрирован в Минюсте России 22.01.2018 г.
Чек-листы, или проверочные листы — это списки контрольных вопросов, которые позволят выяснить, соблюдаются ли на предприятии ключевые требования законодательства.
Внедрение чек-листов предусмотрено приоритетной программой по реформированию контрольно-надзорной деятельности, которая реализуется в рамках президентского Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам.
Согласно изменениям, предмет плановой проверки теперь ограничен перечнем вопросов, включённых в чек-лист. Проверять какие-либо другие требования инспектор не сможет. В проверочные листы включены только те вопросы, которые позволяют проверить исполнение наиболее значимых требований с точки зрения угрозы причинения вреда.
"Внедрение чек-листов в работе Роструда позволит предпринимателям понять, что может проверить инспектор, а что не может. Сейчас бизнесмены путаются в огромном количестве требований и нормативных актов, многие из которых уже устарели. Требования не были систематизированы и понятны. Они по-разному интерпретировались. Теперь из тысяч существующих требований включены в проверочные листы только те, которые ведут к наибольшим затратам для бизнеса и абсолютно бесполезны с точки зрения обеспечения безопасности жизни и граждан", — говорит начальник Управления проектной деятельности в сфере трудовых отношений Роструда Олег Украинский.
Источник prominf.ru