Надзоры ищут новые способы информирования о своей деятельности
Современные средства донесения информации и взаимодействия пресс-служб государственных надзорных органов с внешней средой (общественность, поднадзорные предприятия, региональные и местные органы власти) были рассмотрены на семинаре «Информационная политика надзорных органов» 8-9 декабря в Екатеринбурге
Мероприятие было организовано Группой изданий «ТехНАДЗОР» при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента в Уральском федеральном округе. В семинаре приняли участие пресс-секретари территориальных управлений государственных надзорных органов, осуществляющих свою деятельность на территории УрФО, представители СМИ
Открывая семинар, начальник Департамента по внутренней и информационной политике аппарата Полномочного представителя Президента в УрФО Яков Силин подчеркнул важность формирования единого информационного пространства между федеральными надзорными ведомствами. «Все федеральные надзорные органы являются самостоятельными и независимыми структурами, но обязаны информировать общественность о своей деятельности. Это выступает уже не просто добрым делом, а условием успешного функционирования всей системы власти», – подчеркнул Я.Силин. По его словам, должна быть «разумная открытость» федеральных надзорных органов. Даже негативная информация, проблемы и недостатки должны освещаться профессионально и объективно. Нельзя не учитывать, что отсутствие своевременной и правдивой информации ведет к искажению реального положения дел, к формированию негативного имиджа надзорного органа.
Представители информационных служб надзорных органов говорили о трудностях в создании и донесении достоверной информации через СМИ до общественности, поднадзорных предприятий, региональных и местных органов власти. Пресс-секретарь Уральского управления Ростехнадзора Леонид Жвакин в своем выступлении сделал акцент на вопросах определения целевой аудитории, а также взаимодействия пресс-службы с руководителем надзорного органа.
Пресс-секретарь Управления налоговой службы по Челябинской области Евгения Юдина поделилась опытом организации видеоконференц-связи в качестве эффективного способа общения с журналистами из отдаленных муниципальных образований. Я.Силин поручил взять этот опыт на заметку всем пресс-службам надзорных органов, а Группе изданий «ТехНАДЗОР» – собрать информацию о технических возможностях по организации видеоконференц-связи со всех служб государственного надзора в УрФО.
Главный специалист-эксперт отдела отчетности и взаимодействия с государственными органами власти Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам Анастасия Ильина отметила слабую заинтересованность СМИ к деятельности надзорных органов и рассказала об организации мероприятий, способствующих повышению такого интереса. О выпуске собственного СМИ Службы – журнала «Vitaсфера Южного Урала» – проинформировала пресс-секретарь Управления Россельхознадзора по Челябинской области Татьяна Нахтигаль.
Выступившие на семинаре представители средств массовой информации поделились опытом взаимодействия с пресс-службами надзорных органов, отметили современные методы таких коммуникаций. Заместитель шеф-редактора Группы изданий «ТехНАДЗОР» Павел Кобер сообщил о реализации нового проекта – выпуске журнала «Государственный надзор», который начал издаваться в 2011 году при поддержке аппарата Полномочного представителя президента в УрФО. Он отметил большую практическую пользу информационного сотрудничества пресс-служб надзорных органов с журналом «Государственный надзор»: «Наши читатели – это ваша целевая аудитория – руководители поднадзорных предприятий и организаций, которые ожидают оперативного информирования об изменениях в законодательстве, касающихся отдельных видов надзора, разъяснений по конкретным ситуациям, возникающим в процессе своей деятельности».
Журналист Центра гражданской журналистики Антон Мосягин рассказал об эффективных и безопасных способах распространения информации через Интернет, остановившись подробнее на передаче информации с помощью социальных сетей. Выпускающий редактор службы информации ТК «Ермак» Татьяна Звержанская озвучила параметры сотрудничества телекомпаний с надзорными органами, а также техническую сторону такого взаимодействия, коснувшись, в частности, передачи фото- и видеоматериалов.
Старший преподаватель Департамента маркетинговых коммуникаций и брендинга Института государственного управления и предпринимательства УрФУ Андрей Мозолин в своем выступлении раскрыл структуру и содержание информационной политики надзорных органов. Участники семинара поддержали его предложение о создании клуба пресс-секретарей надзорных органов, в рамках которого предполагается организовать обмен опытом в создании и распространении информации через СМИ.
Директор по маркетингу, редактор информационных блоков ИД «Двойной экспресс» Владимир Котляр провел мастер-класс по созданию информационных поводов для обеспечения информационной привлекательности работы надзорных органов. Особое внимание он уделил вопросам привлечения СМИ к деятельности надзорного органа, формирования журналистского пула, школы журналистского мастерства при пресс-службе.
Подводя итоги семинара, его участники отметили высокую практическую значимость мероприятия. Пресс-секретари надзорных ведомств намерены активно использовать в своей работе современные методы создания и распространения информации о деятельности служб.