Реконструкция и модернизация электрических кранов мостового и козлового типа

1802-1По данным Ростехнадзора РФ более 75% мостовых электрических грузоподъёмных кранов отработало нормативные сроки эксплуатации и нуждается в замене или полнокомплектном ремонте.

Вместе с тем, замена грузоподъемных кранов на новые требует серьезных капитальных вложений, а зачастую (для кранов большой грузоподъемности) вызывает большие затруднения по условиям транспортировки нового оборудования, демонтажа существующего оборудования и монтажа нового. Альтернативой замены крана является капитально-восстановительный ремонт, а также реконструкция и модернизация с применением частотного регулирования.

Капитально-восстановительный ремонт далее (КВР) это – ремонт крана с истекшим сроком службы, выполняемый после разборки крана с целью устранения дефектов, выявленных в результате обследования и до обследования крана, для восстановления его ресурса (ПБ 10-382-00).

Выполнение (КВР) ремонта является основанием исключения проведения процедуры экспертизы промышленной безопасности (экспертного обследования и технического диагностирования) крана на срок до 5 лет. В течение этого срока кран должен проходить лишь технические освидетельствования, предусмотренные «Правилами ПБ 10 - 382 -00».

Вместе с тем, (КВР) ремонт мостовых и козловых кранов с восстановлением ресурса металлоконструкций не находит в настоящее время широкого применения. Основной причиной сложившегося положения является то, что (КВР) кранов мостового и козлового типа, имеющих значительные повреждения и дефекты металлоконструкций в виде усталостных трещин, коррозионного износа, отрицательных прогибов главных пролетных балок и т.п., как правило, является не целесообразным по экономическим соображениям. Стоимость работ по (КВР) таких кранов может приближаться к стоимости приобретения нового оборудования. а продленный ресурс безопасной эксплуатации не превышает 3-4 лет.

Наиболее предпочтительными объектами для (КВР) являются мостовые краны большой грузоподъемности и пролета, эксплуатируемые в условиях неинтенсивных нагрузок. В качестве примера таких кранов можно привести краны, эксплуатируемые на объектах энергетики, на машиностроительных предприятиях, а также краны, предназначенные для выполнения регламентных и ремонтных работ. Для капитально-восстановительного ремонта таких кранов не требуется значительных затрат по ремонту металлоконструкций.

Главным направлением (КВР) кранов с удовлетворительным состоянием металлоконструкций является ремонт (замена) механизмов, электродвигателей и средств автоматизации управления двигателями.

За счёт модернизации (реконструкции) кранового оборудования, служба эксплуатации пользователя может добиваться требуемых эксплуатационных показателей оборудования крана, что значительно дешевле, чем приобретение нового крана с новой системой управления механизмами.

Капитально-восстановительный ремонт грузоподъемных кранов и реконструкция электроприводов кранов, с металлоконструкциями находящимися в удовлетворительным состоянии, позволяют восстановить эксплуатационный ресурс оборудования и продолжить безопасную и безаварийную эксплуатацию кранов на установленных параметрах на протяжении ещё 15-20 лет.

Причинами, сдерживающими широкое развитее капитально-восстановительного ремонта, реконструкции и модернизации кранов мостового типа являются:

- отсутствие нормативной базы, регламентирующей порядок капитально-восстановительного ремонта и реконструкции мостовых кранов, предусматривающего замену, реконструкцию и модернизацию электроприводов, механизмов, приборов безопасности и систем управления кранами;

- отсутствие в действующей нормативно-технической документации стимулов к модернизации оборудования (возможность продления срока безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов на 10-15 лет без проведения периодических процедур экспертизы промышленной безопасности);

- отсутствие на рынке качественных компонентов отечественного производства по приемлемой стоимости, позволяющих выполнить весь комплекс работ по капитально-восстановительному ремонту и реконструкции мостовых кранов;

- отсутствие на рынке комплексных предложений по капитально-восстановительному ремонту мостовых электрических кранов, позволяющих владельцам кранов получать готовый продукт «под ключ», включающий в себя услуги в области проектирования, экспертизы промышленной безопасности, поставки, монтажа и наладки оборудования.

Источник: компания ООО "РусКран-сервис"

Промышленная безопасность

new020821-1

Мы всегда были первыми

В 2021 году АО «Гипровостокнефть» празднует знаменательную дату – 75 лет со дня основания, но история института началась немного раньше этой официальной даты. В 1939 году была открыта государственная проектная контора «Востокнефтепроект» с подчинением Главному Управлению нефтедобывающей промышленности Востока, а несколько раньше, в 1936 году, организована центральная научно-исследовательская лаборатория (ЦНИЛ) объединения «Куйбышевнефть», ставшая научной базой выполняемых конторой проектов разработки и…

Государственный надзор

news240221-2.1

Выбросы сократятся вдвое

Возводимая на «Метафраксе» установка выделения СО2 с в составе строящегося комплекса по производству аммиака, карбамида и меламина (АКМ) станет тринадцатой по счету, но третьей по мощности извлечения углекислого газа в мире. В России равных ей нет и пока не предвидится. В настоящее время дымовые газы печей риформинга «Метафракса» являются основными источниками выделения СО2 в атмосферный воздух. – И хотя у нас в стране меры и обязательства для промышленных предприятий на законодательном уровне еще только…

Охрана труда, аттестация специалистов, персонал

news040419-3

Травматизм снижается, но проблемы остаются

По данным Росстата и Министерства труда, производственный травматизм снизился более чем в два раза за последние 10 лет, в 2018-м положительная динамика сохранилась. Вместе с тем эксперты отмечают, что, несмотря на улучшения, остались нерешенные проблемы. Что чаще всего становится причиной несчастных случаев на производстве и какие современные инструменты могут изменить ситуацию? По данным Росстата, численность пострадавших в результате несчастных случаев (НС) в 2017 году уменьшилась в 1,4 раза по сравнению с…

Энергетика

news170520-1

Президент России утвердил новую Доктрину энергетической безопасности страны

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2019 г. № 216 утверждена новая Доктрина энергетической безопасности Российской Федерации – документ стратегического планирования в сфере национальной безопасности Российской Федерации. Доктрина разработана Минэнерго России совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями ТЭК во исполнение поручения Президента Российской Федерации. В новой Доктрине с учетом произошедших изменений в международной обстановке и…

Экология

news181219-2

Госдума запретила сжигать непереработанный мусор

Закон также уточняет вопросы платы за негативное воздействие на окружающую среду Госдума приняла закон, расширяющий понятие "утилизация отходов", он подразумевает плату за негативное воздействие на окружающую среду, а также запрещает сжигать отходы до извлечения из них полезных свойств. Документ вступит в силу с 1 января 2020 года. "Третье чтение прошел документ, совершенствующий законодательство в сфере охраны окружающей среды. Он, в частности, запрещает сжигание отходов без предварительной переработки и…

Саморегулирование

Компенсационные фонды – и ныне там

Саморегулирование в строительной отрасли существует уже более двух лет, однако, многие вопросы, связанные с одним из базовых механизмов саморегулирования – компенсационными фондами – до сих пор остаются нерешенными. Компенсационный фонд саморегулируемой организации воплощает собой основную идею саморегулирования – коллективную ответственность членов саморегулируемых объединений за результаты их работы. Порядок формирования, размещения и осуществления выплат из компенсационных фондов СРО в строительной отрасли…