• tn1017 200
    № 10 (131) Октябрь 2017
  • reg0517 200
    № 5 (55) Сентябрь-Октябрь 2017
  • tn0917 200
    № 9 (130) Сентябрь 2017
  • reg0417 200
    № 4 (54) Июль-Август 2017
  • tn0817 200
    № 8 (129), Август 2017
  • en0817 200
    № 7-8 (95-96) Июль-Август 2017
  • gn0217 small
    № 2 (26), 2017 г.
  • tn0717 200
    № 7 (128), Июль 2017
  • en0517 200
    № 5-6 (93-94), Декабрь 2016
  • reg0317 200
    № 3 (53) Май-Июнь 2017
  • tn0617 200
    № 6 (127), Июнь 2017
  • tn0517 200
    № 5 (126), Май 2017
  • reg0217 200
    № 2 (52) Март-Апрель 2017
  • en0417 sm
    № 3-4 (91-92) Март-Апрель 2017
  • pb2016 200
    Промышленная безопасность - 2016
  • tn0417 200
    № 4 (125), Апрель 2017

Острые вопросы в области ЭПБ

       new03072015-1.1Согласно Федеральному закону № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) опасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности. Лицензия – основной разрешительный документ, обязательный для любой экспертной организации, производящей работы по ЭПБ.
 
       Последние пять лет было осуществлено несколько попыток пролоббировать законопроект № 309577-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты РФ» по вопросам отмены лицензирования, введения обязательности института саморегулирования в области ЭПБ. Первая из них провалилась в 2010 году, вторая – в 2013-м.
       Действительное положение дел наиболее четко и внятно отражает отзыв Правительства РФ об указанном законопроекте, где, в частности, дается следующая оценка его своевременности и необходимости: «В тексте законопроекта имеются внутренние противоречия, а также используется большое количество понятий, не имеющих нормативного определения. Кроме того, с 1 января 2014 года вступил в силу ряд статей Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части проведения ЭПБ и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях», направленных на решение проблем, изложенных в пояснительной записке к законопроекту. До формирования правоприменительной практики по данным новациям решение вопроса об изменении формы регулирования в области ЭПБ представляется преждевременным».
       С данной оценкой лично я абсолютно согласен, также следует добавить про результаты скорее негативной практики введения института СРО в других областях: строительстве, проектировании, изысканиях. Достаточно заглянуть в объявления, размещенные в сети на наиболее популярных сайтах, содержащих рекламу продажи готовых фирм. Стоимость многих из них составляет 200–300 тысяч рублей с уже оформленным допуском соответствующего СРО, проплаченными взносами на год вперед и даже действующим директором. В ЭПБ подобная практика может привести к промышленному коллапсу, что нельзя допустить ни в коем случае.
       Коснусь еще одной проблемы в работе экспертных организаций, связанной с разрешительными документами по виду деятельности. Описанная выше ситуация с попытками внедрения института СРО в деятельность по ЭПБ оказала-таки влияние на работу экспертных организаций – при составлении конкурсной документации на проведение тендеров (торгов, аукционов) все чаще встречается требование о наличии у соискателя допуска СРО. Само по себе данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку этот вид деятельности остается лицензируемым, однако многочисленные работники тендерных отделов некоторых компаний продолжают включать его в конкурсную документацию.
       Рассматриваю это как просчет нашей отечественной системы образования, выпускающей в последние 20 лет некачественный продукт – безграмотные кадры. Действительно, в наше время днем с огнем не найти блистательного инженера, а зачастую и мало-мальски грамотного юриста.
       В заключение хочу выразить надежду на возрождение нашей системы образования, наведение порядка в промышленности и во всем прочем, что наша страна утратила в годы безвластия и развала и что сейчас медленно восстанавливается с возрождением российской государственности.
Олег РЕШЕТНИКОВ,
директор ООО «Риск Альянс», эксперт
 
new03072015-1.2

Происшествия, административная практика

news101017-3

Нарушение правил промышленной безопасности стало причиной пожара на НПЗ

Октябрь 10, 2017
5 октября на территории товарно-сырьевого производства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в ходе ремонтных работ на бензиновом резервуаре, проводимых подрядными организациями, произошло возгорание. Пожар ликвидировали более 200 человек и 50 единиц техники, площадь возгорания составила 900 кв. м. В результате ЧП погибли четыре работника подрядной компании ООО…

Выставки  

100x100 HP17     100х100 svarka2017     100x100 corrosion 2017     weldex17 100x100     100х100 ekolog     Defectoskopy 17 100x100 vis  

NDT17 100х100 VIS     100x100 water2017     Mining17 100x100     ugolmining2017 100x100     khim17 100x100     100x100 nec8

Партнеры