• tn0617 200
    № 6 (127), Июнь 2017
  • reg0317 200
    № 3 (53) Май-Июнь 2017
  • tn0517 200
    № 5 (126), Май 2017
  • reg0217 200
    № 2 (52) Март-Апрель 2017
  • en0417 sm
    № 3-4 (91-92) Март-Апрель 2017
  • pb2016 200
    Промышленная безопасность - 2016
  • tn0417 200
    № 4 (125), Апрель 2017
  • gn0117 200
    № 1 (25), 2017 г.
  • tn0317 200
    № 3 (124) Март 2017
  • reg0117 200
    № 1 (51) Январь-Февраль 2017
  • en0117 200
    № 1-2 (89-90) Январь-Февраль 2017
  • tn0117 200
    № 1-2 (122-123) Январь-Февраль 2017
  • tn1216 200
    № 12 (121), Декабрь 2016
  • en1216 200
    № 12 (88), Декабрь 2016
  • reg0616 200
    № 6 (50) Ноябрь-Декабрь 2016
  • gn0416 200
    № 4 (24), 2016 г.

Острые вопросы в области ЭПБ

       new03072015-1.1Согласно Федеральному закону № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) опасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности. Лицензия – основной разрешительный документ, обязательный для любой экспертной организации, производящей работы по ЭПБ.
 
       Последние пять лет было осуществлено несколько попыток пролоббировать законопроект № 309577-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты РФ» по вопросам отмены лицензирования, введения обязательности института саморегулирования в области ЭПБ. Первая из них провалилась в 2010 году, вторая – в 2013-м.
       Действительное положение дел наиболее четко и внятно отражает отзыв Правительства РФ об указанном законопроекте, где, в частности, дается следующая оценка его своевременности и необходимости: «В тексте законопроекта имеются внутренние противоречия, а также используется большое количество понятий, не имеющих нормативного определения. Кроме того, с 1 января 2014 года вступил в силу ряд статей Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части проведения ЭПБ и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях», направленных на решение проблем, изложенных в пояснительной записке к законопроекту. До формирования правоприменительной практики по данным новациям решение вопроса об изменении формы регулирования в области ЭПБ представляется преждевременным».
       С данной оценкой лично я абсолютно согласен, также следует добавить про результаты скорее негативной практики введения института СРО в других областях: строительстве, проектировании, изысканиях. Достаточно заглянуть в объявления, размещенные в сети на наиболее популярных сайтах, содержащих рекламу продажи готовых фирм. Стоимость многих из них составляет 200–300 тысяч рублей с уже оформленным допуском соответствующего СРО, проплаченными взносами на год вперед и даже действующим директором. В ЭПБ подобная практика может привести к промышленному коллапсу, что нельзя допустить ни в коем случае.
       Коснусь еще одной проблемы в работе экспертных организаций, связанной с разрешительными документами по виду деятельности. Описанная выше ситуация с попытками внедрения института СРО в деятельность по ЭПБ оказала-таки влияние на работу экспертных организаций – при составлении конкурсной документации на проведение тендеров (торгов, аукционов) все чаще встречается требование о наличии у соискателя допуска СРО. Само по себе данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку этот вид деятельности остается лицензируемым, однако многочисленные работники тендерных отделов некоторых компаний продолжают включать его в конкурсную документацию.
       Рассматриваю это как просчет нашей отечественной системы образования, выпускающей в последние 20 лет некачественный продукт – безграмотные кадры. Действительно, в наше время днем с огнем не найти блистательного инженера, а зачастую и мало-мальски грамотного юриста.
       В заключение хочу выразить надежду на возрождение нашей системы образования, наведение порядка в промышленности и во всем прочем, что наша страна утратила в годы безвластия и развала и что сейчас медленно восстанавливается с возрождением российской государственности.
Олег РЕШЕТНИКОВ,
директор ООО «Риск Альянс», эксперт
 
new03072015-1.2

Происшествия, административная практика

100916-1

Нижегородское предприятие оштрафовали на 180 тысяч рублей за несчастный случай с электромонтёром

Сентябрь 10, 2016
ОАО "Волго-Вятское производственное объединение по переработке вторичных цветных металлов" (Волговятвторцветмет) оштрафовано на 180 тыс. рублей за несчастный случай с электромонтёром. Сообщается, что несчастный случай произошёл в ходе планового технического обслуживания оборудования 12 августа. 61-летний электромонтёр попал под напряжение, получил ожоги 15%…

Выставки  

weldex17 100x100     100х100 ekolog     Defectoskopy17 100x100     NDT17 100х100     100x100 water2017     Mining17 100x100  

ugolmining2017 100x100     khim17 100x100     100x100 nec8

Партнеры