• en0318 200
    № 3 (103) Май-Июнь 2018
  • tn0718 200
    № 7 (140) Июль 2018
  • gn0218 200
    № 2 (30), 2018 г.
  • tn0618 200
    № 6 (139) Июнь 2018
  • reg0318 200
    № 3 (59) Май-Июнь 2018
  • en0218 200
    № 2 (102) Март-Апрель 2018
  • tn0517 200
    № 5 (138) Май 2018
  • reg0218 200
    № 2 (58) Март-Апрель 2018
  • tn0418 200
    № 4 (137) Апрель 2018
  • gn0118 200
    № 1 (29), 2018 г.
  • reg0118 200
    № 1 (57) Январь-Февраль 2018
  • tn0318 200
    № 3 (136), Март 2018
  • en0118 200
    № 1 (101) Январь-Февраль 2018
  • tn0218 200
    № 1-2 (134-135), Январь-Февраль 2018
  • gn0417 200
    № 4 (28), 2017 г.
  • en1217 200
    № 11-12 (99-100) Ноябрь-Декабрь 2017

Острые вопросы в области ЭПБ

       new03072015-1.1Согласно Федеральному закону № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) опасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности. Лицензия – основной разрешительный документ, обязательный для любой экспертной организации, производящей работы по ЭПБ.
 
       Последние пять лет было осуществлено несколько попыток пролоббировать законопроект № 309577-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты РФ» по вопросам отмены лицензирования, введения обязательности института саморегулирования в области ЭПБ. Первая из них провалилась в 2010 году, вторая – в 2013-м.
       Действительное положение дел наиболее четко и внятно отражает отзыв Правительства РФ об указанном законопроекте, где, в частности, дается следующая оценка его своевременности и необходимости: «В тексте законопроекта имеются внутренние противоречия, а также используется большое количество понятий, не имеющих нормативного определения. Кроме того, с 1 января 2014 года вступил в силу ряд статей Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части проведения ЭПБ и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях», направленных на решение проблем, изложенных в пояснительной записке к законопроекту. До формирования правоприменительной практики по данным новациям решение вопроса об изменении формы регулирования в области ЭПБ представляется преждевременным».
       С данной оценкой лично я абсолютно согласен, также следует добавить про результаты скорее негативной практики введения института СРО в других областях: строительстве, проектировании, изысканиях. Достаточно заглянуть в объявления, размещенные в сети на наиболее популярных сайтах, содержащих рекламу продажи готовых фирм. Стоимость многих из них составляет 200–300 тысяч рублей с уже оформленным допуском соответствующего СРО, проплаченными взносами на год вперед и даже действующим директором. В ЭПБ подобная практика может привести к промышленному коллапсу, что нельзя допустить ни в коем случае.
       Коснусь еще одной проблемы в работе экспертных организаций, связанной с разрешительными документами по виду деятельности. Описанная выше ситуация с попытками внедрения института СРО в деятельность по ЭПБ оказала-таки влияние на работу экспертных организаций – при составлении конкурсной документации на проведение тендеров (торгов, аукционов) все чаще встречается требование о наличии у соискателя допуска СРО. Само по себе данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку этот вид деятельности остается лицензируемым, однако многочисленные работники тендерных отделов некоторых компаний продолжают включать его в конкурсную документацию.
       Рассматриваю это как просчет нашей отечественной системы образования, выпускающей в последние 20 лет некачественный продукт – безграмотные кадры. Действительно, в наше время днем с огнем не найти блистательного инженера, а зачастую и мало-мальски грамотного юриста.
       В заключение хочу выразить надежду на возрождение нашей системы образования, наведение порядка в промышленности и во всем прочем, что наша страна утратила в годы безвластия и развала и что сейчас медленно восстанавливается с возрождением российской государственности.
Олег РЕШЕТНИКОВ,
директор ООО «Риск Альянс», эксперт
 
new03072015-1.2

Происшествия, административная практика

news050618-3

АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» возместило ущерб, причиненный окружающей среде

Июнь 05, 2018
Сотрудники Ямало-Ненецкой природоохранной прокуратуры в 2017 г. проверили соблюдение норм и требований природоохранного законодательства и законодательства о промышленной безопасности в АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». В ходе контрольных мероприятий было установлено, что на трубопроводах, эксплуатируемых компанией, на протяжении 2016-2017 гг. происходили аварии. В…

Выставки  

IZ2018 100x100     Defectoskopy18 100x100     100x100 NDT2018     100x100 tnf2018     100х100 montajelectro2018     100x100 gce2018   

ugolmining2018 100x100     MetrolExpo 100x100     100х100 gnt2018     100x100 nec8

Партнеры