• gn0417 200
    № 4 (28), 2017 г.
  • en1217 200
    № 11-12 (99-100) Ноябрь-Декабрь 2017
  • tn1217 200
    № 12 (133) Декабрь 2017
  • reg0617 200
    № 6 (56) Ноябрь-Декабрь 2017
  • en1017 200
    № 9-10 (97-98) Сентябрь-Октябрь 2017
  • tn1117
    № 11 (132) Ноябрь 2017
  • reg0517 200
    № 5 (55) Сентябрь-Октябрь 2017
  • tn1017 200
    № 10 (131) Октябрь 2017
  • gn0317 small
    № 3 (27), 2017 г.
  • tn0917 200
    № 9 (130) Сентябрь 2017
  • reg0417 200
    № 4 (54) Июль-Август 2017
  • tn0817 200
    № 8 (129), Август 2017
  • en0817 200
    № 7-8 (95-96) Июль-Август 2017
  • gn0217 small
    № 2 (26), 2017 г.
  • tn0717 200
    № 7 (128), Июль 2017
  • en0517 200
    № 5-6 (93-94), Декабрь 2016

Острые вопросы в области ЭПБ

       new03072015-1.1Согласно Федеральному закону № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ) опасных производственных объектов является лицензируемым видом деятельности. Лицензия – основной разрешительный документ, обязательный для любой экспертной организации, производящей работы по ЭПБ.
 
       Последние пять лет было осуществлено несколько попыток пролоббировать законопроект № 309577-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты РФ» по вопросам отмены лицензирования, введения обязательности института саморегулирования в области ЭПБ. Первая из них провалилась в 2010 году, вторая – в 2013-м.
       Действительное положение дел наиболее четко и внятно отражает отзыв Правительства РФ об указанном законопроекте, где, в частности, дается следующая оценка его своевременности и необходимости: «В тексте законопроекта имеются внутренние противоречия, а также используется большое количество понятий, не имеющих нормативного определения. Кроме того, с 1 января 2014 года вступил в силу ряд статей Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части проведения ЭПБ и уточнения отдельных полномочий органов государственного надзора при производстве по делам об административных правонарушениях», направленных на решение проблем, изложенных в пояснительной записке к законопроекту. До формирования правоприменительной практики по данным новациям решение вопроса об изменении формы регулирования в области ЭПБ представляется преждевременным».
       С данной оценкой лично я абсолютно согласен, также следует добавить про результаты скорее негативной практики введения института СРО в других областях: строительстве, проектировании, изысканиях. Достаточно заглянуть в объявления, размещенные в сети на наиболее популярных сайтах, содержащих рекламу продажи готовых фирм. Стоимость многих из них составляет 200–300 тысяч рублей с уже оформленным допуском соответствующего СРО, проплаченными взносами на год вперед и даже действующим директором. В ЭПБ подобная практика может привести к промышленному коллапсу, что нельзя допустить ни в коем случае.
       Коснусь еще одной проблемы в работе экспертных организаций, связанной с разрешительными документами по виду деятельности. Описанная выше ситуация с попытками внедрения института СРО в деятельность по ЭПБ оказала-таки влияние на работу экспертных организаций – при составлении конкурсной документации на проведение тендеров (торгов, аукционов) все чаще встречается требование о наличии у соискателя допуска СРО. Само по себе данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку этот вид деятельности остается лицензируемым, однако многочисленные работники тендерных отделов некоторых компаний продолжают включать его в конкурсную документацию.
       Рассматриваю это как просчет нашей отечественной системы образования, выпускающей в последние 20 лет некачественный продукт – безграмотные кадры. Действительно, в наше время днем с огнем не найти блистательного инженера, а зачастую и мало-мальски грамотного юриста.
       В заключение хочу выразить надежду на возрождение нашей системы образования, наведение порядка в промышленности и во всем прочем, что наша страна утратила в годы безвластия и развала и что сейчас медленно восстанавливается с возрождением российской государственности.
Олег РЕШЕТНИКОВ,
директор ООО «Риск Альянс», эксперт
 
new03072015-1.2

Происшествия, административная практика

news101017-3

Нарушение правил промышленной безопасности стало причиной пожара на НПЗ

Октябрь 10, 2017
5 октября на территории товарно-сырьевого производства ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» в ходе ремонтных работ на бензиновом резервуаре, проводимых подрядными организациями, произошло возгорание. Пожар ликвидировали более 200 человек и 50 единиц техники, площадь возгорания составила 900 кв. м. В результате ЧП погибли четыре работника подрядной компании ООО…

Выставки  

sape2018 100х100     100x100 ndt     100x100 ekoteh2017     vuzpromexpo 100x100     100x100 HP17     100х100 svarka2017   

NDT17 100х100 VIS     khim17 100x100     100x100 nec8

Партнеры